Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
fon

Спортивное ориентирование

Вид спорта, в котором участники при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности

Записаться
orient
fon

Настольный теннис

Спортивная игра, основанная на перекидывании специального мяча ракетками через игровой стол с сеткой

Записаться
tennis

Устав

Выписка из устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской
спортивной школы олимпийского резерва №6

4. Участники образовательного процесса, их права и обязанности

4.1. Участниками образовательного процесса Школы являются обучающиеся до 18 лет, обучающиеся, проходящие спортивную подготовку (в том числе старше 17 лет), их родители (законные представители) и педагогические работники. 
Учредитель, устанавливая муниципальное задание на оказание услуг по реализации программ спортивной подготовки на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, определяет  продолжение спортивной подготовки обучающихся в возрасте старше 17 лет. 

4.2. Обучающиеся имеют право на:
- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных);
- выбор профиля и имеющейся в Школе формы обучения в соответствии со склонностями, способностями и состоянием здоровья;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; 
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурно-спортивной и общественной деятельности;
- уважение  своего человеческого   достоинства,   свободу   совести   и   информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
 
4.3. Обучающиеся  обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- посещать учебные занятия, учебные сборы, соревнования, не допуская пропусков без уважительных причин, добросовестно и в срок выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и соответствующими образовательными программами;
- использовать   по согласованию с тренером-преподавателем различные формы самостоятельной работы, способствующие овладению знаниями и физическому развитию;
- уважать    честь    и    достоинство    других    обучающихся    и    педагогических работников Школы; 
-  заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовер-шенствованию;
- выполнять требования педагогических работников Школы в части, отнесенной Уставом к их компетенции, в т.ч.:
- бережно относиться к имуществу Школы;
- соблюдать правила безопасности.

4.4. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать права и законные интересы детей;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, резуль-татами тренировочного процесса;
- принимать участие в обсуждении вопросов в случае, когда рассматривается вопрос об их детях;
- принимать участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
- выбирать профиль и формы обучения детей; 
- знакомиться с Уставом и другими  документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития деятельности Школы;
- вносить предложения по планированию работы Школы и улучшению образовательного процесса.

4.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- нести ответственность за воспитание детей и создание необходимых условий для занятий спортом; 
- уважать честь и достоинство обучающихся и других работников Школы;
-  соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Школы.

4.6. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Педагогическими работниками Школы согласно штатному расписанию являются: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тренер-преподаватель (старший тренер-преподаватель), инструктор-методист.
4.6.1. Педагогические работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой; 
- выбор учебных программ спортивной направленности;
- свободу выбора методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, формы оценки знаний и умений обучающихся;
- повышение своей профессиональной квалификации;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- социальные льготы, установленные федеральным законодательством, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе;
- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.6.2. Педагогические работники Школы обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденных программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта по культивируемым видам спорта;  
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.

4.7. Работникам Школы (педагогическим работникам и работникам  профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих Школы) за успехи в учебной, методической и другой деятельности устанавливаются различные виды материального и морального поощрения: объявление благодарности, выплата премии, награждение ценным подарком, представление к отраслевым и государственным наградам Российской Федерации. 

4.8. Отношения обучающихся и работников Школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.9. Отношения работников и администрации Школы (директор, заместители директора) регулируются настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить  трудовому законодательству Российской Федерации.

4.10. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвер-гавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.11. При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника под роспись с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами Школы, имеющими отношение к его деятельности.

5. Руководство и управление Школой

5.1. К исключительной компетенции Учредителя относится:
- создание, реорганизация и ликвидация Школы;
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в него;
- назначение и освобождение от должности директора Школы;
- контроль условий содержания зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции Учредителя в соответствии с действующими законами Российской Федерации.

5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой.

5.3. Формами самоуправления Школы являются: Общее собрание работников (далее –  Общее собрание), Педагогический совет и Родительский совет. Общее собрание составляют все работники, осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора с директором Школы.

5.4. К полномочиям Общего собрания относятся:
- принятие Устава, дополнений и изменений, вносимых в него;
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие положений о надбавках, доплатах и прочих выплатах стимулирующего характера;
- обсуждение и определение направлений экономического и социального развития Школы;
- выдвижение кандидатур на представление к отраслевым и государственным наградам Российской Федерации и Смоленской области.

5.5. Общее собрание проводится в Школе не реже одного раза в год. Решение, принимаемое на Общем собрании, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от списочного состава работников Школы. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством присутствующих на собрании. Решения  Общего собрания оформляются протоколами.

5.6. В состав Педагогического совета входят педагогические работники Школы. Председателем Педагогического совета по должности является директор Школы. Секретарь Педагогического совета избирается из числа членов Педагогического совета.

5.7. К компетенции Педагогического совета относится:
- реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования детей;
- принятие решений о необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- принятие решений о переводе обучающихся на следующий год обучения, повторном обучении в группе или на этапе спортивной подготовки, об отчислении обучающихся;
- утверждение итогов учебно-воспитательной работы Школы за год и календарного плана спортивно-массовых мероприятий на следующий год;
- согласование рекомендаций о порядке работы педагогических работников Школы и других положений, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- принятие плана работы Школы и утверждение учебных программ.

5.8. Периодичность проведения заседаний Педагогического совета определяется  планом  работы  Школы,  утвержденным   директором   Школы. В течение года проводится не менее 3-х заседаний Педагогического совета.

5.9. Решения Педагогического совета оформляются протоколами и считаются правомочными, если на заседаниях присутствует не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников.

5.10. Решения Педагогического совета принимаются открытым голо-сованием простым большинством голосов от числа присутствующих  и являются обязательными для исполнения. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. На основании решения Педагогического совета в случае необходимости могут издаваться приказы по Школе.

5.11. В состав Родительского совета избираются родители (законные представители) обучающихся не менее 5-ти в каждом из отделений спортивного ориентирования и настольного тенниса сроком на 2 года. 

5.12. Заседания Родительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Вопросы, относящиеся к деятельности Родительского совета, регламентируются Положением о Родительском совете, утвержденным директором Школы.

5.13. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Учредителем.

5.14. На основании решения Учредителя о назначении на должность с директором Школы заключается  трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

5.15. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Школы  осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.

5.16. Директор действует от имени Школы без доверенности, представляет её интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5.17. Директор действует по принципу единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.18. Директор:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс Школы, отвечает за его качество и эффективность;
- распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, заключает oт имени Школы договоры, выдает доверенности; 
- утверждает структуру и штатное расписание Школы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования; 
- издает приказы и другие локальные акты, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень квалификации работников; 
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- представляет Школу в государственных, муниципальных и общественных органах;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Школы  и не противоречащие действующему законодательству.

5.19. Заработная плата устанавливается работникам на основании трудового договора в соответствии с действующей системой оплаты труда. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

5.20. Трудовые отношения работников Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5.21. Директор Школы несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
 
Скачать устав.pdf [587.55 Kb] (cкачиваний: 66)