Педагогическая технология прогнозирования перспективности и отбора в беговые виды спортивного ориентирования
14-12-2016СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
Учебно-методическое пособие
Использование компьютерных технологий в своём тренировочном процессе
13-12-2016
В СВОЕМ ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
В настоящее время в России идет развитие новой системы образования, что в свою очередь сопровождается большими изменениями в теории и практике учебно-тренировочного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативных технологий, что значительно сказывается на результатах наших воспитанников. Использование персональных компьютеров, компьютерного программного обеспечения, проекторов, интерактивных доск при работе с видеофильмами , помогает не только обучать детей, но и своевременно получать информацию о динамике физических процессов, получать и обрабатывать большой объем информации о своих обучающихся.
Причина и профилактика травматизма в спортивном ориентировании
5-12-2016Ориентирование – один из немногих видов спорта, сочетающих физическое движение с движением мысли. Суть его: на старте (обычно в лесу, но бывает и парковое, и городское ориентирование) участник получает карту с обозначенными контрольными пунктами. Цель – найти эти пункты, затратив на это как можно меньше времени. Спортсмен должен мгновенно продумать маршрут, наметить ориентиры и бежать - бежать как можно быстрее по дорогам и без них, по холмам и лощинам, через болота и буреломы… Соревнования по спортивному ориентированию проводятся в разных группах, которые могут быть сформированы как по возрастному принципу, так и по уровню мастерства участников. Сложность дистанции, и её длина определяются по возрастной группе и сложности местности соревнований. При этом дистанция должна быть незнакомой для всех участников, сочетать в себе сложности, которые спортсмен может преодолеть, имея умение ориентироваться и хорошую физическую подготовленность.
Психологические особенности личности студентов академии физической культуры различных специализаций и высококвалифицированных спортсменов-ориентировщиков (СДЮСШОР-6)
13-11-2014СТУДЕНТОВ АКАДЕМИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ И
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ – ОРИЕНТИРОВЩИКОВ (СДЮСШОР-6)
В современном спорте высоких достижений, наряду с развитием физических качеств спортсменов, огромное значение уделяется психологической подготовке, развитию личностных свойств...
Учебно-методическое пособие
24-06-2014Спортивное ориентирование- это вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. Результат, как правило, определяется по времени прохождения дистанции (в определенных случаях – с учетом штрафного времени) или по количеству набранных очков.
Спортивное ориентирование как вид спорта динамично развивается во многих странах мира, вводятся новые программы, изменяется формула проведения соревнований, растет конкуренция между спортсменами как внутри России, так и за рубежом.
Спортивное ориентирование включает в себя следующие самостоятельные виды: ориентирование бегом, на лыжах, на велосипедах и ориентирование по тропам (для людей с ограниченными возможностями). В нашей стране культивируются все виды, но наиболее массовым является ориентирование бегом.
Для более эффективного управления учебно-тренировочным процессом по всем видам спортивного ориентирования проводятся спортивные лагеря и учебно-тренировочные сборы (УТС). Организация занятий на УТС имеет свои особенности, и каждый тренер-преподаватель должен владеть практическими навыками организации и проведения УТС.
Набор детей в группы начальной подготовки в спортивном ориентировании
4-10-2013Занятия в группах начальной подготовки должны быть организованы знающими педагогику и психологию, имеющими педагогическое образование преподавателями, которые разбираются в межличностных отношениях внутри детского коллектива, понимают способности и потребности детей различных возрастов.
Необходимо, чтобы первый опыт по ориентированию для начинающих был радостным и успешным.
Нужно помнить, что дети начинают заниматься спортом по разным причинам. Если их ожидания оправдываются и ориентирование развивает их способности, как приятный вид деятельности, то они остаются в спорте. Поэтому важно, чтобы все специалисты, связанные с организацией, планированием и тренировкой в ориентировании, рассматривали свою работу с точки зрения удовлетворения потребностей и ожидания в спорте самих детей, а не сужали для них ориентирование до строгих рамок правил взрослых соревнований...